"Дело жизни" - первый национальный кросс-медиа проект о социальных предпринимателях в России
«Дело Жизни» состоит из 11 эпизодов, которые затем объединятся в один полнометражный документальный фильм для демонстрации на центральных каналах страны, в федеральном кинопрокате, для участия в кинофестивалях и киноклубных показах, издания на дисках, демонстрации в рамках общественных массовых и специальных событий в течение 2016 - 2017 гг.
В каждом эпизоде – несколько вдохновляющих историй людей, создавших свой, устойчивый социальный бизнес. Эпизод комментируют эксперты федерального и регионального уровня - например, в первом фильме участвуют Председатель Комитета Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова, директор Центра социальных технологий «Гарант» Марина Михайлова и директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер. Планируется приглашать в качестве экспертов многих других авторитетных и уважаемых специалистов международного, государственного уровня - губернаторов, руководителей программ КСО и социальных программ крупного бизнеса и так далее.
Для каждого фильма-эпизода по мере реализации проекта оформляется независимое прокатное удостоверение фильма, выдаваемое Министерством Культуры России для публичных показов.
Первый эпизод уже готов. Его премьера состоялась в декабре 2015 года, в рамках Северного Гражданского Конгресса в г. Архангельск. Эпизод получил название «Люди Севера». Он посвящен социальным предпринимателям Северо-Западного Федерального округа. В течение 2016-2017 г. будут сняты еще 10 эпизодов по Центральному, Южному, Дальневосточному, Сибирскому, Уральскому, Приволжскому, Северо-Кавказскому округам, а также отдельно по Москве и Санкт-Петербургу. Конкретный регион, населенный пункт и герои съемок в федеральных округах определяются в ходе реализации проекта.
Проект «Дело Жизни» - это конструктор. Он создан как многогранная, объемная и легко достраиваемая вместе с партнерами система, основой которой станет фильм «Дело Жизни» и сайт www.delo.life.
Весь фильм и каждая его часть – основа для множества массовых и целевых коммуникаций с жителями и сообществами, с некоммерческими организациями и бизнесом, с ведомствами и корпорациями, с администрациями и представителями региональных и федеральных элит. В проект могут быть интегрированы самые разные активности на базе съемочного процесса и последующей дистрибуции кино, например:
- предпремьерные и премьерные показы и обсуждения фильма,
- презентации возможностей для социальных предпринимателей от компании в регионе показов,
- обучающие семинары, курсы и программы на базе материалов фильма и сопутствующего видеоконтента,
- автопробеги авторов и героев проекта по населенным пунктам с организацией премьерных показов,
- инвестиционные форумы проектов развития территорий,
- помощь росту и развитию социальных предпринимателей - героев фильма,
- продвижение отдельных товаров, моделей и социальных франшиз героев фильма на российском и международном рынках,
- создание международного IP «Дело Жизни» и выход проекта на европейский, азиатский и американский рынки, и так далее.
Главное – создание первого медиа-продукта, меняющего отношение к предпринимательству, компаниям, которые помогают предпринимателям, и создающим основу для позитивного отношения к социальному предпринимательству на уровне миллионов жителей России.
В качестве партнеров проекта организаторы видят:
- Партнеров на общероссийском уровне
- Партнеров на уровне федерального округа
- Тематических партнеров